План работы

План работы управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска на 2020/2021 учебный год

 

Цель: Совершенствование районной системы образования путем повышения его доступности и качества для удовлетворения образовательных запросов всех участников образовательного процесса

 

Приоритетные направления:

  • апробация и внедрение наиболее эффективных механизмов кадровой и управленческой деятельности;
  • модернизация информационно-образовательного ресурса;
  • выполнение государственных социальных стандартов в области образование;
  • активизация формирования у обучающихся национально-культурной идентичности и духовно-нравственных ценностей

 

Задачи:

  1. Обеспечить качество образования на всех его уровнях через:
    • повышение качественного состава педагогических работников через  систему непрерывного образования педагогических работников, активизацию работы аттестационных комиссий учреждений, осуществление целенаправленной деятельности по укреплению кадрового потенциала учреждений образования с учетом современных требований к отбору кадров и внедрение современных подходов экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
    • повышение  уровня управленческой культуры на местах;
    • совершенствование работы с обращениями граждан;
    • внедрение  экономически целесообразных алгоритмов финансово-хозяйственной деятельности;
    • совершенствование качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на основе преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования, внедрения современных и прогрессивных методик дошкольного образования, удовлетворение запросов семьи;
    • дальнейшее совершенствование и развитие системы профильного образования на III ступени через оптимизацию инфраструктуры качества и доступности профильного образования в районе ;
    • создание условий для развития  высокотехнологичной образовательной среды;
    • совершенствование системы выявления и поддержки одаренной, талантливой молодежи, раскрытие ее интеллектуального  и творческого потенциала;
    • активное внедрение и развитие инклюзивных процессов в  системе образования на всех уровнях;
  2. Реализация многовекторных форм взаимодействия учреждений общего среднего образования по организации и сопровождению профориентационного образования учащихся. Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни.
  3. Совершенствование воспитательно-образовательного пространства, способствующего становлению гражданина и патриота своей страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности. Обновление организационно-содержательного наполнения шестого школьного дня.
  4. Формирование у обучающихся физической и психологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности для профилактики  противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, предупреждение суицидального поведения, алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании  среди детей и подростков, совершенствование деятельности учреждений образования по защите прав и законных интересов учащихся, укрепление института семьи.
  5. Обеспечение эффективной социально-педагогической и психологической помощи учащимся, их законным представителям через обновление форм взаимодействия заинтересованных структур и общественных организаций. Апробация инновационной  модели  мобильной работы с молодежью.
  6. Обеспечение надлежащих условий для безопасного пребывания всех участников образовательного процесса в учреждениях образования через проведение соответствующих мониторингов и повышение ответственности руководителей учреждений образования, работников, обучающихся за личную безопасность и здоровье.

 

План работы управления по образованию на 2020/2021 учебный год